Восемь принципов
инклюзивного образования:
·
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
·
Каждый человек способен чувствовать и думать;
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
·
Все люди нуждаются друг в друге;
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных
взаимоотношений;
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они
могут делать, чем в том, что не могут;
·
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные ценности и убеждения,
присущие инклюзивному образованию:
- · Каждый имеет право на образование.
- · Все дети могут учиться.
- · Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.
- · Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.
- · Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только детей.
- · Различия естественны, ценны и обогащают общество.
- · Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике. Необходимо готовить детей к жизни в инклюзивном обществе, которому свойственна толерантность и которое принимает многообразие.
- · Учителя не должны существовать сами по себе, они нуждаются в постоянной поддержке.
- · Образование начинается с самого рождения. В раннем детстве образование особенно важно, но оно не заканчивается в зрелом возрасте - этот процесс длится всю жизнь.